Новости

Купля-продажа недвижимости в Донецке и ДНР: на что необходимо обратить внимание

При продаже и покупке квартиры у собственников и покупателей часто возникают вопросы:

1. Как правильно оформить сделку на недвижимость в ДНР?
2. Какие документы необходимо подготовить?
3. и д.т.

Покупка или продажа недвижимости является трудоемким процессом, требующим немалого количества ресурсов и понимания его законодательных основ. К проведению данных сделок следует подготовиться и обратиться к специалистам.

Необходимые документы продавцу для сделки:

— документ удостоверяющий личность;

— регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (если лицо, из-за своих религиозных убеждений отказалось от принятия налогового номера и сообщило об этом в соответствующий территориальный орган доходов и сборов, нотариус проверяет этот факт по отметке в его паспорте о наличии права осуществлять любые платежи по серии и номеру паспорта или справке о наличии права осуществлять любые платежи по серии и номеру паспорта);

— свидетельство о браке;

— правоустанавливающие документы;

— брачный договор/решение суда, другой документ, подтверждающий, что имущество является личной собственностью продавца;

— технический паспорт на объект недвижимого имущества;

— справка о наличии/отсутствии зарегистрированных лиц в т.ч. малолетних или несовершеннолетних детей;

— документ об оценочной стоимости имущества, являющегося предметом сделки, определенной субъектом оценочной деятельности в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об оценочной деятельности»;

— извлечения из Государственного реестра прав;

— информационная справка о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их ограничениях (обременениях) для совершения соответствующей нотариальной сделки (нотариального действия);

— согласие органа опеки и попечительства, в случае, если стороной по договору или прописанными в квартире являются малолетние или несовершеннолетние дети;

— при наличии сомнений относительно объема гражданской дееспособности у лица, участвующего в совершении нотариального действия, нотариус имеет право потребовать предоставления документов о том, что лицо не страдает психическим расстройством, которое может повлиять на его способность осознавать свои действия и (или) руководить ими. Данный документ обезопасит в будущем стороны от признания сделки недействительной.

Пошаговая инструкция:

Первый шаг: Изготовление технического паспорта на объект недвижимости.
Технический паспорт изготовляется специалистами (техниками) Донецкого отдела технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции ДНР (ОТИ), расположенного по адресу: г. Донецк, ул. Кобозева, 66, 68А (телефон «Феникс» 071-307-37-57).

Шаг второй: В случае если в техническом паспорте у вас внесены все текущие изменения и отсутствуют указания на самовольно возведенные объекты и перепланировку необходимо зарегистрировать принадлежащее вам недвижимое имущество.
Государственная регистрация вещных прав на недвижимое имущество проводится государственными регистраторами Донецкого отдела государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений) ГРП МЮ ДНР.

Шаг третий: В случае если в техническом паспорте у вас внесены все текущие изменения и присутствуют указания на самовольно возведенные объекты и перепланировку, то данные изменения подлежат согласованию.
Изменения которые не нужно узаконивать: не изменена жилая площадь, если не нарушены несущие конструкции, проёмы в не капитальных, не несущих стенах, застекление балконов, лоджий.

Также следует учитывать, что существуют определённые ограничения в перепланировки квартир.

После получения согласования необходимо обратиться в ОТИ (БТИ) с техническим паспортом, в котором будут сняты соответствующие указания о самовольных перепланировках и самовольно возведенных вами объектах.

Шаг четвертый: Данный пункт касается собственников домовладений. Так, в соответствии с требованиями Закона земельный участок, на котором расположена продаваемая (отчуждаемая) недвижимость, должен иметь кадастровый номер. Порядок присвоения кадастрового номера предусматривает проведение определённых землеустроительных работ. Их способны выполнить организации, которые обладают необходимой лицензией.

Шаг пятый: Для оформления купли-продажи оценка имущества является обязательной, так как с оценочной стоимости недвижимости уплачиваются налоги, а стоимость продаваемого или приобретаемого имущества не может быть ниже оценочной стоимости.

Шаг седьмой!: Для оформления договора купли-продажи, как правило, по договоренности сторон, на момент сделки все зарегистрированные (прописанные) лица, должны быть сняты с регистрационного учета, в том числе несовершеннолетние дети. Снятия с регистрационного учета лиц в Миграционной службе ДНР и получения справки об отсутствии зарегистрированных лиц, в том числе несовершеннолетних детей осуществляется в ЖЕКе.

Задачей юриста по недвижимости является:

- проведение первоначального анализа документов;

- собор недостающих документов;

- присутствие с Вами как на подписании предварительного договора, так и на последнем этапе у нотариуса;

- проверка договор на правильность, наличие всех необходимых условий;

- отстаивание именно Ваши интересы, сделает всё возможное для того, чтобы сделка прошла максимально комфортно и выгодно для Вас.