Услуги

Регистрация некредитной финансовой организации в Донецке и ДНР

Бизнес
Правила регистрации некредитных финансовых организаций (микрофинансовых организаций) в ДНР утверждены Постановлением ЦРБ от 27.09.2019 №200.

Все регистрационные процедуры, включая выдачу свидетельства, осуществляет ЦРБ ДНР.  

В документе говорится, что микрофинансовые организации могут быть созданы в любой организационно-правовой форме, если иное не предусмотрено законодательством Республики. При этом они имеют право осуществлять один единственный вид деятельности – деятельность микрофинансовых организаций.

Какие требования необходимо соблюсти для регистрации некредитной финансовой организации:
1) наличие в учредительных документах заявителя указания определенного вида деятельности, а также консультационных и информационных услуг;
2) наличие уставного капитала, сформированного (уплаченного) денежными средствами заявителя;
3) наличие гарантийной суммы на банковском счете в ЦРБ;
4) соответствие членов совета директоров, единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера заявителя (обособленного подразделения) (при их наличии) квалификационным требованиям;
5) наличие безупречной деловой репутации у владельцев значительного участия;
6) размещение в собственном или арендованном нежилом помещении;
7) наличие у Микрофинансовой организации (ее обособленного подразделения) технического оснащения (компьютера, принтера, копировального аппарата), а также телефона, интернета, электронной почты;
8) наличие учетно-регистрирующей системы (программного обеспечения и специального технического оборудования), которая соответствует требованиям, устанавливаемым ЦРБ, обеспечивает ведение учета операций по осуществляемой деятельности, предоставление отчетности в ЦРБ, обеспечивает защиту внесенной информации от какого-либо последующего изменения и предотвращает возможность несанкционированного доступа к ней;
9) наличие сейфа и охранно-тревожной сигнализации с выводом ее на пульт централизованного наблюдения Государственной службы вневедомственной охраны республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере внутренних дел;
10) обеспечение защиты информации, полученной в результате осуществления деятельности, и недопущение несанкционированного доступа к ней;
11) выполнение требований законодательства ДНР о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Минимальный размер уставного капитала микрофинансовой организации должен составлять не менее 5 000 000 рублей.

Размер гарантийной суммы составляет 300 000 рублей и подлежит увеличению на 150 000 рублей с открытием каждого обособленного подразделения.

Для согласования учредительных документов в ЦРБ нужно предоставить:
1) 2 экземпляра оригиналов учредительных документов;
2) оригинал решения учредителей или уполномоченного ими органа о создании юридического лица;
3) оригинал решения учредителей или уполномоченного ими органа о назначении руководителя заявителя;
4) заявление о согласовании учредительных документов.

Что нужно предоставить в банк для регистрации микрофинансовой организации:
1) регистрационную карточку некредитной финансовой организации;
2) копию согласованных ЦРБ учредительных документов с отметкой об их государственной регистрации органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц;
3) выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иного равного по юридической силе документа, подтверждающего правовой статус учредителя (участника, акционера) – иностранного юридического лица (для юридических лиц с иностранными учредителями (участниками, акционерами);
4) копию свидетельства о госрегистрации юрлица или свидетельства о госрегистрации изменений юрлица (при наличии);
5) копию справки органов госстатистики;
6) копию документа, который подтверждает право заявителя на размещение в собственном или арендованном нежилом помещении. В случае предоставления договора субаренды необходимо подтверждение согласия собственника помещения на передачу его в субаренду;
7) информацию заявителя в произвольной форме о наличии технического оснащения (компьютера, принтера, копировального аппарата), а также телефона, интернета, электронной почты;
8) информацию заявителя в произвольной форме о наличии учетно- регистрирующей системы (программного обеспечения и специального технического оборудования), которая соответствует требованиям, устанавливаемым ЦРБ, и обеспечивает ведение учета операций по осуществлению деятельности и возможность предоставления отчетности в ЦРБ;
9) информацию о наличии сейфа и организации охраны помещений, которые будут использоваться для осуществления деятельности микрофинансовой организации, с предоставлением копий договоров, заключенных с государственной службой вневедомственной охраны республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере внутренних дел;
10) информацию об обеспечении защиты информации, полученной в результате деятельности, от несанкционированного доступа к ней;
11) документ, выданный республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов, действующий на дату подачи заявления;
12) копию финансовой отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, предоставленной в орган государственной статистики (при наличии);
13) анкету, заполненную членами совета директоров, единоличным исполнительным органом, его заместителями, членами коллегиального исполнительного органа, главным бухгалтером, заместителями главного бухгалтера заявителя (при их наличии).

К анкете должны прилагаться копии страниц паспорта, которые содержат фотографию, фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, серию (при наличии) и номер паспорта, дату выдачи и наименование органа, его выдавшего, регистрацию места жительства, копии справки о присвоении индивидуального налогового номера учетной карточки плательщика налогов, заверенные их владельцем, копии документов об образовании, а также копии трудовых книжек или выписки из них, заверенных в установленном порядке.

Специалисты нашего агентства АКМ-Консалтинг помогут на всех этапах процедуры регистрации некредитной финансовой организации на территории Донецка и ДНР, звоните 071 316 16 06